Цель: личностное развитие:
Задачи: развитие эмоционального интеллекта; коммуникабельности;
Ход занятия:
Педагог: Одно из правил дружбы – проявление искреннего интереса в другому человеку.
Покажите, что Вам важно, что с ним происходит, его чувства, мысли. Расспрашивайте о его планах, домашних делах, рассказывайте о своих. Получайте общие эмоции от совместной деятельности.
Это будет формировать доверие в отношениях: «мне рассказывают о своей жизни, значит , мне доверяют».
Упражнение 1. Поделитесь на пары и расскажите друг другу историю из соей жизни. Помните о правиле «Все сказанное здесь, остается здесь»
Учитель: Следующее средство для выстраивания дружеских отношений – это, конечно, Ваша улыбка. Помните, как в песне: «ну а дружба начинается с улыбки». Даже если Вам ответили хмурым печальным взглядом, не расстраивайтесь. Другой человек может быть в плохом настроении. Но вы улыбаетесь изнутри, показывая тем самым свою доброжелательность и дружеский настрой на общение.
Упражнение 2 «Одобряющая улыбка»
Мимика во многих случаях скажет больше, чем слова. Используйте возможности мимики! Выражайте одобрение с помощью выражений лица. Есть такое понятие как «одобряющая улыбка».
Немного приподнимите кончики губ и слегка кивните головой. Попробуйте так улыбнуться прямо сейчас. Как видите, это элементарно. Не жадничайте – одобряйте других с помощью улыбки!
Упражнение 3 «Конфетка за одобрение»
Сначала вы улыбаетесь другому человеку, а потом одобряете себя – за то, что улыбнулись ему.
Заведите себе небольшой блокнотик, где палочками отмечайте количество одобряющих замечаний, улыбок и жестов, которыми вы одарили людей за прошедший день. Поставьте себе цель – дать 10 разным людям 10 улыбок. Если цель будет достигнута, одобрите себя – съешьте конфетку или послушайте любимую композицию. И обязательно скажите себе, что вы молодец!
Учитель: Очень важна Ваша похвала и одобрение. Но необходимо научится хвалить в первую очередь себя.
Упражнение 4. «Хвалить себя»
1 Научитесь хвалить себя. Вспомните что вы сделали и похвалите себя) каждый час, но не сравнивайте себя с другими (каждый день говорите себе «Я молодец пришел в школу.
2. Перед зеркалом смотря на себя скажите : «Я молодец, я все делаю хорошо»
3. Запишите свои недостатки и скажите ««Я прощаю себе это».
4. Запишите все хорошие поступки и скажите «Хвалю себя за это»,
5. закройте глаза расслабитесь вспомните себя маленьким и скажите «Я люблю тебя, ты чудо» что он – такой, какой он есть.
6. Теперь подумайте за что похвалить ваших окружающих
7. Похвалите одноклассников все и уверенным и неуверенным нужна похвала.
– видел твою новую фотку в соцсети – отлично выглядишь!
– я тут на днях вспоминал, как здорово ты сделал то‑то и то‑то… (вспомните случай, когда ваш друг отличился в каком‑либо деле)
– знаешь, я так благодарен тебе за то, что ты тогда меня выручил (вспомните случай, когда ваш друг помог вам)
– я думаю, ты правильно поступил, что… ( сделал домашнюю работу, подежурил по классу, участвуешь в мероприятии)
– у тебя такой бодрый голос, что у меня и самого настроение поднялось
Упражнение5. «Неслышная похвала»
Не всегда есть возможность похвалить человека вслух. Иногда это просто неуместно. Так похвалите его… про себя!
Посмотрите в глаза человеку и подумайте про себя:
– Я восхищаюсь вашими (талантами, красотой, профессионализмом…) я восхищаюсь тобой за то, что ты замечательный, душевный, отзывчивый человек.
Упражнение 6. «Похвала»
Вытягиваем слова похвалы и говорим по очереди каждому в классе
Это круто!
Просто феноменально!
Превосходно!
Здорово!
Вне всяких похвал!
Невероятная работа!
У тебя вышло!
Это твой путь к успеху!
Просто потрясающе!
Чудесно!
Твоя помощь неоценима!
Ты проявил удивительное усердие!
Браво!
Вы справились с этим очень хорошо, молодцы!
Это исключительно!
Просто захватывающе!
Ты особенный!
Продолжай хорошую работу!
Первоклассная работа!
Фантастическая работа!
Я знал, что это было в тебе!
Очень хорошо!
Это сенсационно!
Какое замечательное воображение.
Ты отличный пример для других.
Вы уникальны!
Ты настоящий труженик.
Лучше и быть не может
Учитель: Ребята сейчас каждый выскажется по очереди, что ему понравилось, что нет.
Продолжите фразу
Мне понравилось…..
Я почувствовал(ла)……
Мне не понравилось….
Я почувствовал(ла)…….
Учитель: Спасибо за внимание.
Использованные интернет ресурсы:
Источник: https://semyadeti.ru/slova-poxvaly.htm1
Комментариев нет:
Отправить комментарий