Правила поведения при артобстреле
https://youtu.be/4_DxEWw7mL0
Уважаемые родители!
Скоро заканчивается учебный год, впереди чудное время для детей – каникулы!
Каждый ребенок должен знать несколько простых правил безопасности во время отдыха, поэтому наша с Вами задача рассказать детям о правилах поведения на летних каникулах.
Правила поведения, когда ты один дома
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте».
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Правила пожарной безопасности
1. Не дотрагивайся до розеток и оголенных проводов.
2. Никогда и нигде не играй со спичками
3. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.
4. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых.
Правила личной безопасности на улице
1. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.
2. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке…
3. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину.
4. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6. Не играй на улице с наступлением темноты.
Правила поведения в общественных местах
1. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обертки, огрызки яблок. 2. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать, громко разговаривать.
5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться. Будьте вежливы.
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорога или установлен светофор. Дорогу переходи на зеленый свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора. Переходи дорогу на перекрестке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
8. Не управляй транспортным средством, если тебе нет 16 лет и водительского удостоверения.
Правила безопасного поведения на воде летом
1. Копаться можно только в местах разрешенных и в присутствии взрослых.
2. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
3. Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться бревна, камни, коряги, стекла.
4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг друга.
5. Не поднимай ложной тревоги.
Памятка для родителей. Государственный пожарный надзор МЧС ДНР предупреждает!
Государственный пожарный надзор МЧС ДНР предупреждает! Не допускайте шалости детей с огнём, в том числе вблизи хлебных массивов
Огонь и искры привлекают внимание детей и они, при всякой возможности, используют его для своих игр. Игры детей со спичками и огнём нередко приводят к возникновению пожаров, которыми уничтожаются строения, имущество.
Родители не всегда отчётливо представляют какую опасность таит в себе огонь, попавший в руки ребёнка. Пользуясь бесконтрольностью взрослых, дети иногда придумывают себе весьма опасные игры, подражая взрослым, разводят костры, затевают игры со спичками и нередко выбирают для этих целей дворы, разжигают огонь вблизи лесополос или хлебных массивов. Вот почему случаи пожаров от шалости детей с огнём, особенно в весенне-летний период, наиболее часты.
Происходит это потому, что родители в повседневных заботах не следят за детьми и не рассказывают им об опасности, которую хранит в себе огонь. Показательным в этом отношении являются два случая пожаров, которые произошли в 2018 году.
Первый из них произошел в Шахтерском районе на территории Розовской сельской администрации вблизи поселка Малое Орехово Советского района г. Макеевки. 14-летний подросток затеял игру с огнем вблизи пшеничного поля. Он поджег сухую траву, которая тут же загорелась и перекинулась на хлебный массив. Самостоятельно потушить пожар ему не удалось. С огнем справились только прибывшие к месту вызова пожарные подразделения. В результате пожара было уничтожено 2 гектара хлеба на корню. Материалы по данному факту были направлены в Шахтерский ГО МВД ДНР с последующим применением административных мер к родителю несовершеннолетнего ребенка, виновного в возникновении пожара.
Второй случай произошел в Харцызске, где группа подростков от 12 до 15 лет, следуя на водоём «Медвежка», затеяли игру с огнём близи пшеничного поля. Один из них начал зажигать спички и разбрасывать их в разные стороны. Спустя непродолжительное время, увидев, что горит поле, подростки испугались и сбежали с места пожара. Только благодаря своевременно принятым мерам со стороны членов садового общества «Калина», которые своевременно вызвали пожарную охрану и начали тушить горящее поле подручными средствами, удалось не допустить распространения огня и минимизировать последствия пожара, в результате которого сгорело 0,2 гектара хлебного поля. Материалы по данному факту были направлены в Харцызский ГО МВД ДНР с последующим применением административных мер к родителю несовершеннолетнего ребенка, виновного в возникновении пожара. Во всех приведенных случаях дети были предоставлены сами себе, устраивали игры со спичками и огнём, что явилось прямой причиной происшедших пожаров. Отсюда следует вывод: родители должны не допускать игр детей со спичками и огнём. Нужно прятать спички от детей и не разрешать им играть с ними, необходимо помнить, что шалость детей с огнём всегда приводит к беде, особенно в сухую и жаркую погоду.
Предупреждение пожаров от шалости детей с огнем - обязанность каждого взрослого человека. Государственный пожарный надзор МЧС ДНР предупреждает! Чтобы избежать пожара по причине шалости детей с огнем:
не разрешайте детям устраивать игры и разводить костры вблизи хлебных, лесных и степных массивов, а также поджигать сухую растительность, тополиный пух и опавшие листья;
расскажите детям об опасности огня и поведении при возникновении пожара;
будьте примером для них во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
не оставляйте спички и зажигалки в доступном для детей месте;
Государственный пожарный надзор МЧС ДНР
Главный закон государства
КОНСТИТУЦИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙРЕСПУБЛИКИ
Конституция – основной закон ДНР.
Принята 14 мая 2014 года.
Термин «конституция» произошел от латинского слова constitution – устройство, постановление. Это основной закон страны, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принцип организации и деятельности органов государственной власти и управления, основные права и обязанности граждан.
Определяет:
- устройство государства
- органы государственной власти
- права и обязанности граждан
- гимн, герб, флаг и столицу
Первые попытки создать Конституцию возникли много столетий назад. Еще в древнем Риме так называли государственные документы, которые исходили от правителей-императоров.
В своем современном виде первые конституции появились в США в 1787г. (в1791 г. Билль о правах) и во Франции в 1789 г. «Декларация прав человека и гражданина».
В современной конституции перечислены основные права граждан, например:
- право на жизнь,
- право на свободу и личную неприкосновенность,
- право на жилище,
- право на образование,
- право на отдых,
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Конституция – основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конституция – учредительный документ государства, в котором изложены основные цели создания государства. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путем референдума. Согласно Конституции, ДНР является унитарным, суверенным, независимым, демократическим, правовым государством. По законам ДНР, государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную.
Давайте рассмотрим несколько статей
Статья 1
- Донецкая Народная Республика является демократическим правовым социальным государством.
- Территория Донецкой Народной Республики является единой и неделимой.
Статья 2
- Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ.
- Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
- Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
- Присвоение властных полномочий или захват власти недопустимы. Ответственность за присвоение властных полномочий или захват власти устанавливается законом.
Статья 3
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц.
Статья 4
- Социальная политика Донецкой Народной Республики направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовных благ.
- В Донецкой Народной Республике охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Статья 7
- Донецкая Народная Республика имеет свою Конституцию и законодательство, действующие на всей территории Донецкой Народной Республики.
Статья 34
- Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Статья 36
- Каждый имеет право на образование.
- В Донецкой Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
- Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении.
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- В Донецкой Народной Республике поддерживаются различные формы образования и самообразования.
Статья 49
Каждый, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, обязан соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики, законы Донецкой Народной Республики, уважать права и свободы других лиц.
Статья 51
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Республику, преумножить её славу и беречь её богатства.
С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними
Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась. 9 мая 1945 года настал это долгожданный день- закончилась Великая Отечественная война.
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами (показ фотографий) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.
Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Победе.
Болят и ноют фронтовые раны,
Которыми отметила война..
Мы с вами, дорогие ветераны!
Вам кланяется вся наша страна!
Болят и ноют раны фронтовые…
Увы, всё тяжелей ходить ногам…
Мы с вами, ветераны дорогие!
Мы снова низко кланяемся вам!
Праздник был учрежден Указом Президента России Бориса Ельцина № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны», учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны, её вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации. Сама история пожарных насчитывает уже сотни лет.
Ещё в 17 веке царь Алексей Михайлович подписал Указ о создании первой российской противопожарной службы: «Наказ о Градском благочинии», установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве. Произошло это событие 30 апреля 1649 года, что и стало основанием для выбора даты профессионального праздника пожарных. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.
Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре I. В годы его правления при Адмиралтействе также было создано и первое пожарное депо.
В начале 19 века правительством страны было принято решение о создании пожарных команд не только в столицах, но и во всех городах Российской империи, что стало важным моментом в организации строительства пожарной охраны. В марте 1853 года была утверждена «Нормальная табель состава пожарной части в городах», в соответствии с которой штатный состав команд впервые стал определяться не по «высочайшему разрешению», а в зависимости от численности населения. Все города делились на семь разрядов. К первому относились города с населением до двух тысяч жителей, а к седьмому - от 25 до 30 тысяч. Число пожарных в каждом разряде, начиная с первого, составляло соответственно 5, 12, 26, 39, 51, 63 и 75 человек, возглавляемых брандмейстером.
В советские годы День пожарной охраны отмечался 17 апреля. В эту дату 1918 года В.И. Ленин подписал декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнём», в котором отмечалась необходимость правильного и планомерного проведения противопожарных мероприятий, обращалось внимание на важность развития пожарной профилактики, издания правил и инструкций, разработки пожарной техники и др. Декретом предусматривались также мероприятия по подготовке специалистов пожарного дела, открытию пожарно-технических училищ, школ и курсов, изданию специальных журналов и брошюр, устройству выставок. Была определена главная задача пожарной охраны — предупреждение пожаров.
От царского «Наказа» до современного мощного подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям проделан большой и нелегкий путь. За эти долгие годы пожарная охрана изменялась, реформировалась и совершенствовалась. Но смысл работы пожарных остается неизменным – спасение людей и имущества от огня. Неслучайно данью признания и глубокого уважения людям опасной и мужественной профессии стало придание в 1999 году дню пожарной охраны статуса общегосударственного праздника, отмечаемого 30 апреля.
Памятка для детей и взрослых.
Осторожно – клещи!
С наступлением первых, по настоящему, теплых майских дней после бесконечной зимы, вызывает вполне естественное желание пообщаться с пробуждающей природой, подышать пьянящими ароматами весеннего леса. Все бы хорошо, но посещение леса весной и в начале лета сопряжено с высоким риском быть укушенным клещом, а это чревато заражением такой опасной болезнью, как клещевой энцефалит...
Как происходит заражение
Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз.
Как предотвратить присасывание клещей
Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, за воротник, на волосы. Через каждые 1,5-2 часа пребывания в лесу проводить само- и взаимо осмотры верхней одежды и открытых частей тела.
Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:
1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.
2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.
3. Ноги должны быть полностью прикрыты.
4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.
5. Обязательно наличие головного убора.
6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
8. Осмотреть все тело.
9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.
Как удалить присосавшегося клеща?
1. Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут
2. Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.
3. Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов
4. Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.
5. Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.
6. Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.
7. После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.
8. Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.
ПАМЯТКА
” Правила поведения в экстремальных ситуациях “
I. Общие рекомендации по действиям в экстремальных ситуациях
Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа стремится достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д.
Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
▪ не трогать в вагоне электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса, подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции;
▪ в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений, криков, стонов;
▪ при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;
▪ в случае ранения двигайтесь как можно меньше – это уменьшит кровопотерю;
▪ будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;
▪ если произошел взрыв – примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
II. Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях
2.1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет – не оставляйте этот факт без внимания!
▪ в общественном транспорте: опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).
▪ в подъезде своего дома: опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции.
▪ во всех перечисленных случаях:
Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
Зафиксируйте время обнаружения находки.
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
Не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказать взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
2.2. Как действовать, если Вы попали в перестрелку?
Если стрельба застала Вас на улице:
▪ Сразу же лягте и осмотритесь, выберете ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.
▪ Примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом.
▪ По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.
Если стрельба застала Вас дома:
▪ Укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.
2.3. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса) террористами?
Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание.
Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте.
Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.
Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
Если спецслужбы предпримут попытку штурма – ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.
После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования и взрыва.
2.4. Захват в заложники
Если Вы оказались в заложниках:
Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия.
Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
Выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники.
Прежде чем что-либо сделать – спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.);
Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.
При вашем освобождении:
Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками не двигайтесь.
Держитесь, по возможности, подальше от проемов, двери, окон.
Ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников.
2.5. Получение информации об эвакуации
Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:
Возьмите документы, деньги, ценности.
Отключите электричество, газ, воду, погасите в печи, камин огонь.
Окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям.
Закройте входную дверь на замок.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
АЛГОРИТМ
действий по вопросам предосторожности при обнаружении подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывоопасными
1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
2. Сообщите о своей находке взрослому, который в этот момент будет рядом. Если вы заметили коробку, пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это и есть преступники.
4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
5. Не играйте с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги и травмы.
6. Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.
7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни, снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 102. Дождитесь прибытия милиции.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы, пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготавливать из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.
Как избежать отравлений. Отравление лекарствами и пищевые отравления
Проблема пищевых отравлений и кишечных инфекций особенно актуальна летом. Пищевые отравления – это острые заболевания, возникающие в результате употребления пищи, массивно обсемененной определенными микроорганизмами или содержащей токсичные для организма вещества микробной или немикробной природы. Наиболее опасны пищевые токсикоинфекции и интоксикации микробной природы.
Пищевые отравления и кишечные инфекции возникают при употреблении несвежих продуктов, а также при несоблюдении технологии приготовления пищи.
Наиболее опасными продуктами питания в этом отношении являются многокомпонентные салаты (в первую очередь, заправленные майонезом и сметаной), кондитерские изделия с кремом, изделия из рубленного мяса и рыбы (котлеты, рулеты, паштеты), шаурма, студень и другие продукты. На поверхности плохо промытых фруктов и овощей могут оставаться возбудители инфекционных болезней, в частности вирусных инфекций.
Причинами микробного загрязнения пищевых продуктов и готовых блюд являются:
- недостаточная тепловая обработка продуктов, которая не уничтожает болезнетворные микроорганизмы, попавшие на пищевое сырье и продукты;
- нарушение температуры и сроков хранения продуктов;
-совместное транспортирование, хранение, обработка и отпуск готовых и сырых продуктов (сырые продукты загрязняют готовые);
-нарушение правил личной гигиены лицами, занятыми переработкой и реализацией пищевых продуктов.
Наиболее часто пищевые отравления возникают при употреблении:
- мяса и мясных продуктов;
- рыбы и морепродуктов;
- молока и молочных продуктов;
- кондитерских изделий с кремом;
При этом внешний вид и вкусовые качества продуктов могут не изменяться даже в том случае, когда в них содержится большое количество болезнетворных микробов или их токсинов.
Один из самых распространенных бактериальных возбудителей - это сальмонелла, она обитает на яичной скорлупе и в сыром мясе и способна сохранять активность до 24 суток. Меры профилактики пищевых отравлений в данном случае предполагают кипячение потенциально опасных продуктов питания.
При употреблении испорченных кондитерских изделий интоксикация чаще всего происходит продуктами жизнедеятельности стафилококка – энтеротоксинами, которые обладают термоустойчивостью. Идеальной средой для активного размножения бактерии выступают сладкие кремы на основе молока и сливочного масла. Для профилактики пищевых отравлений необходимо строго контролировать сроки годности кондитерских изделий, отказаться от употребления залежавшихся сладостей.
Ботулизм-одно из самых тяжелых пищевых отравлений, возникающее в результате употребления пищи, содержащий ботулотоксин. Человек может отравиться в результате употребления в пищу продуктов, консервированных в домашних условиях без должной стерилизации (грибные, овощные консервы), а также колбасы, вяленой, копченой и соленой рыбы, морепродуктов. Через12 - 72 ч после употребления недоброкачественной пищи появляются слабость, головная боль, головокружение, отмечаются боли в области желудка, тошнота, рвота, жидкий стул 4 -10 раз в сутки, характерны также нарушения зрения - двоение в глазах, «сетка», «мушки» перед глазами, расширение зрачков, опущение век. Одновременно или несколько позже могут развиться поражения мышц лица, языка, мягкого неба, нарушение глотания, осиплый голос. Температура тела остается нормальной. В тяжелых случаях смерть наступает на 3 - 5 сутки. Заболевание требует немедленного оказания квалифицированной медицинской помощи.
С продуктами питания также могут передаваться возбудители иерсиниозов, шигеллеза (дизентерии), норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А и других инфекций.
Симптомы пищевого отравления могут проявиться в лёгкой или тяжёлой форме, сразу или спустя несколько часов и дней после еды. Симптомами пищевого отравления являются тошнота, рвота, головная боль, понос и боли в животе. В тяжелых случаях отмечается лихорадочное состояние, иногда бред, судороги, затемнение сознания. При проявлении симптомов пищевого отравления необходимо, как можно скорее обратиться за профессиональной медицинской помощью, вызвать «скорую», а до её приезда можно попытаться облегчить состояние больного, оказав ему первую помощь.
Пищевые отравления лучше предупреждать, чем бороться с их последствиями, профилактические меры, принимаемые на всех этапах, от покупки до употребления пищи, значительно сократят вероятность получить пищевое отравление.
Общие профилактические мероприятия по предупреждению бактериальных пищевых отравлений основаны на трех положениях:
1.Предупреждение заражения пищи патогенными бактериями (достигается путём соблюдения правил личной гигиены).
2.Предупреждение размножения патогенных бактерий в пище (обеспечение температурных условий хранения скоропортящихся пищевых продуктов).
3.Уничтожение патогенных бактерий и разрушение их токсинов в пище (термическая обработка пищи).
Для предупреждения пищевых отравлений и кишечных инфекций необходимо соблюдать следующие меры профилактики:
- не покупайте пищевые продукты в местах несанкционированной торговли у неизвестных лиц. Особенно это касается скоропортящихся пищевых продуктов: молока, творога, сметаны; любых пищевых продуктов домашнего изготовления;
- при приобретении скоропортящихся пищевых продуктов (молочные и колбасные изделия, готовые салаты, кондитерские изделия с кремом) и продуктов детского питания обращайте внимание на сроки годности реализуемых пищевых продуктов и условия хранения таких продуктов;
- не употребляйте продукты с истёкшим сроком годности и (или) хранившиеся вне холодильного оборудования;
- разграничьте хранение в холодильнике сырья и полуфабрикатов и готовой к употреблению продукции;
- тщательно мойте овощи, фрукты, ягоды и зелень перед употреблением;
- не приобретайте и не употребляйте плодоовощную продукцию с признаками порчи;
- не приобретайте консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, с ржавчиной, деформированные, без этикетки;
- не приобретайте пищевые продукты с нарушением целостности упаковки и без маркировочных этикеток (ярлыков);
- при приготовлении пищи соблюдайте личную гигиену: всегда мойте руки перед началом приготовления пищи и после контакта с сырой продукцией;
- регулярно мойте с моющими средствами все поверхности и кухонные принадлежности, используемые для приготовления пищи;
для обработки сырых продуктов необходимо пользоваться отдельными ножами и разделочными досками;
- используйте для питья кипяченую или бутилированную воду;
- тщательно проводите кулинарную термическую обработку пищи, обеспечивающую гибель возбудителей и разрушение их токсинов; - тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца, рыбу;
- готовьте салаты, изделия из рубленного мяса и рыбы, студень, заливное в домашних условиях, в небольших количествах, чтобы не хранить остатки блюд более суток. Если готовую пищу приобретаете в магазине - обратите внимание на дату и время изготовления, условия хранения и срок ее реализации;
- не храните скоропортящиеся продукты и готовые салаты при комнатной температуре более 2-х часов, так как это может привести к накоплению бактерий и токсинов;
- пирожные, торты с кремом храните только в холодильнике, не забывайте, что это скоропортящиеся продукты;
- не смешивайте свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня. Если готовая пища осталась на другой день обязательно перед употреблением необходимо её подвергнуть термической обработке (прокипятить, прожарить);
- храните пищевые продукты в защищённых от насекомых, грызунов и других животных местах.
При появлении первых признаков пищевого отравления незамедлительно обращайтесь к врачу.
Репродуктивное здоровье
"Чистота - основа красоты и здоровья"
Ребята, посмотреть презентацию на эту тему вы можете по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1LIuTiIZxz7sg4ibmpv2XFqt0752gZo_f/edit?usp=sharing&ouid=113527469470463163877&rtpof=true&sd=true
Об опасности во время передвижения на ледовой поверхности речек и водоемов. Особенности безопасного поведения на дороге в зимний период
В игровой манере они рассказывают о серьезных вещах и дают полезную информацию, советы, которые могут помочь избежать заболеваемости.
Афганская война для советского народа длилась десять лет. Для наших военных она началась в 1979 году, 25 декабря, когда первые солдаты были заброшены в Афган. Тогда об этом не писали газеты, и солдатам, проходившим службу в Афганистане, было запрещено сообщать родным, где они находятся и чем занимаются. И только в 1989 году, 15 февраля, территорию этой восточной страны окончательно покинули советские войска.
Сам вывод войск начался в мае 1988 года. А окончательная дата завершения афганской войны наступила в 1989 году. 15 февраля — день вывода войск из Афганистана, день, когда последний советский солдат покинул территорию данной страны. Это знаменательная дата в истории нашего государства.
С тех пор ежегодно 15 февраля - День памяти воинов, погибших в афганской войне, отмечается на государственном уровне во всех республиках бывшего Советского Союза, граждане которых погибли в Афгане. А потери в этой бессмысленной битве были немалыми. Более 15 тысяч наших ребят в самом расцвете сил погибли в Афганистане. При этом наибольшие потери понесла Советская Армия. Погибли на фронтах и пропали без вести 14 427 человек. Также числятся погибшими 576 человек, которые служили в Комитете государственной безопасности и 28 сотрудников Министерства внутренних дел. 15 февраля — День памяти об этих ребятах, о тех, кто встретил свой последний час на далекой афганской земле, кто так и не успел попрощаться со своими матерями и любимыми.
Многие военнослужащие вернулись с той войны с подорванным здоровьем. Как говорит официальная статистика, ранения, контузии и различные травмы получили более 53 тысяч человек. Они каждый год отмечают 15 февраля. День воина-интернационалиста — это возможность встретиться со своими однополчанами, с теми, с кем делили солдатский паек и укрывались от шквального огня в ущельях, с кем ходили в разведку и сражались против «духов».
Известный русский писатель А.А. Проханов - один из немногих авторов современной отечественной прозы, уделяющий особое внимание теме войны в Афганистане (1978-1989). В целом ряде произведений он создал масштабную и детальную художественную картину этого военного столкновения, исход которого оказал колоссальное влияние на историю нашей страны и всего мира. В школьной библиотеке есть книга этого автора под названием «Там, в Афганистане…»
Книга включает в себя два романа: "Дерево в центре Кабула" и "Рисунки баталиста". Контрреволюционный путч в Кабуле, бои в кишлаках, засады на горных дорогах, вертолетные удары по душманским караванам - об этом в книге. Автор ярко рисует образы советских воинов-интернационалистов, их душевные качества, нравственный мир.
- Посмотреть в глазок, не разговаривать через дверь ( не говорить, что родителей нет дома), не открывать двери, не заходить с незнакомцами в лифт.
- Не встречаться с интернет-знакомыми. Предупредите ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего дома» — это действительно соседский 10-летний мальчик. Безобидную переписку может вести опасный человек. Объясните, что нельзя сообщать незнакомым людям, даже детям, когда родителей не будет дома и приглашать в гости.
2 правило. Пожар
- Одна из частых причин возникновения пожаров — баловство с зажигалками или спичками.
- Категорически запрещается зажигать бенгальские огни и фейерверки, если рядом нет взрослых.
- В частном секторе существует еще одна опасность – печка. Детям категорически запрещается открывать дверцу печи.
Что же делать, если пожар все-таки начался?
- Если пламя небольшое, его можно потушить, накрыв плотным одеялом и залив водой. В случае, если огонь не гаснет, необходимо отойти от него на достаточно безопасное расстояние и вызвать пожарных, обратиться к соседям за помощью.
- Если выход из квартиры отрезан огнем, необходимо сразу вызвать пожарных.
- Нужно помнить, что дым гораздо опаснее огня, и чаще в пожарах люди гибнут именно из-за дыма. Если в квартире сильное задымление, необходимо опуститься на четвереньки, так как внизу дыма меньше, и пробираться к выходу ползком. Если есть возможность, то нужно смочить ткань, и дышать через неё.
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами, чаще всего они отключаются.
- Ожидая пожарных нужно стараться сохранять спокойствие, не пытаться прыгать из окон, а по прибытию их слушать и четко выполнять все указания спасателей..
3 правило. Электричество
- Любая памятка по пожарной безопасности говорит об осторожном обращении с электроприборами. Ни в коем случае нельзя пользоваться неисправной техникой. Это может привести к задымлению, пожару, поражению электрическим током.
- Чтобы избежать неблагоприятных последствий необходимо помнить простое правило: уходя из дома, нужно отключать все электрические приборы, кроме холодильника. Если же отсутствие будет длительным, то можно отключить и его, предварительно разморозив.
- При отключении приборов из розетки запрещается тянуть за шнур, только за вилку!
- Запрещается пользоваться неисправными или выпадающими из стены розетками, трогать руками оголенные провода.
- Если произошло возгорание розетки необходимо сразу обесточить помещение. Электрический щиток с рубильником может находиться в квартире или на лестничной клетке. Во втором случае номера квартир написаны около счетчиков. После обесточивания необходимо вернуться к розетке и потушить её, закрыв плотной тканью. Так вы ограничите доступ кислорода к очагу возгорания.
- При неисправности розеток или электропроводки нужно обратиться к электрику, самостоятельное выполнение ремонта опасно.
- Неработающие электроприборы необходимо сразу ремонтировать.
4 правило. Бытовой газ
Основная опасность бытового газа – это его утечка. Она может привести к возгоранию или взрыву. С другой стороны, бытовой газ может стать причиной удушья и привести к смерти.
- Если вы почувствовали запах газа следует немедленно проветрить квартиру, проверить и закрыть все краны плиты, вызвать аварийную газовую службу.
- Нельзя включать свет или зажигать спички, чтобы предотвратить возгорание.
- Для предупреждения утечки бытового газа необходимо следить за исправностью работы газового оборудования, пользоваться им исключительно по назначению, не покидать квартиру при работающей плите.
- Во время готовки вода не должна заливать конфорки.
- Запрещено использовать газовую плиту для обогрева помещения или сушки белья.
5 правило. Острые предметы, бытовая химия и лекарства
- Еще один источник опасности – разнообразные острые, режущие, колющие предметы – иглы, ножницы, ножи, вилки. Если мы используем их по назначению, то они не причиняют вреда. Поэтому важно, чтобы такие предметы лежали на своих местах и использовались по своему прямому назначению. Дошкольник должен соблюдать безопасность и при пользовании ножом или иголкой.
- Также повышенную опасность представляют лекарства и бытовая химия. Ребенок должен знать, что категорически запрещено употреблять лекарства без назначения врача и без присмотра взрослых.
- Уборку необходимо выполнять в латексных перчатках, так как чистящие и моющие средства бывают причиной аллергии. При ухудшении состояния или появлении отека необходимо срочно вызвать врача и проветрить квартиру.
https://www.youtube.com/watch?v=-WIaGfKySGk
Многие ученики сейчас занимаются онлайн. Не всем это даётся легко, потому что формат непривычный.
В связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой Министерство образования и науки ДНР дало право перейти на дистанционный режим обучения и подготовки. Это типичная практика во всех странах мира, которая способствует уменьшению количества случаев заражения.
Учащиеся столкнулись с некоторыми сложностями
Большая часть сложностей базируется на ложных стереотипах. Как с ними справится?
Сложность № 1. Дистанционное образование — это не халява
К сожалению, дистанционное образование гораздо тяжелее для учащихся, нежели очное. Тяжело поддерживать мотивацию в отрыве от привычного учебного процесса, в отсутствии зрительного контакта с преподавателем и дисциплинирующей атмосфере школы. Более того, занятия из дома создаёт ложное ощущение «простоты» происходящего, особенно, если попробовать присутствовать на них прямо из положения «лёжа».
Значит, любому учащемуся нужно приложить больше усилий для достижения эффективности учебного процесса, как бы преодолевать уютную домашнюю атмосферу.
Во-первых, советую соблюдать режим дня типичный для обычного очного обучения. Во-вторых, соблюдайте стандартные ритуалы очного обучения - занимайтесь в домашней одежде. Это вынуждает организм «настроится» на суть процесса. Так же не занимайтесь лёжа — сядьте за стол. В-третьих, не стоит прерывать занятия просмотром сериалов, фильмов или игрой в какие бы то ни было компьютерные игры.
Сложность № 2.Дистанционный формат требует самоподготовки
Даже если это не озвучено, самоподготовка необходимый элемент дистанционки. Многие материалы преподаватель не успеет вам рассказать, даже если очень захочет.
Следите за своими пробелами в знаниях сами. Помните, что дистанционка сложнее, чем очное обучение, а значит, нужно прикладывать больше усилий для результата.
Сложность № 3. Хочется гулять, а не учиться, или, наоборот, только учиться
Очевидно, что дистанционка экономит время.
Дистант — отличный способ подтянуть у себя те навыки, которые западают. Но и изучить что-то новое тоже вполне можно.
Но, не перегибайте. Не нужно выполнять сразу все уроки за текущий день. Делайте паузы, отдыхайте по 10-15 минут между уроками.
Вывод очень простой — не расслабляйтесь. Не смотря на кажущееся огромное количество свободного времени среди учёбы, если расслабится, то в итоге станет только хуже.
Если возникают вопросы не стесняйтесь писать и ли звонить учителю или классному руководителю, мы постараемся совместно решить возникающие проблемы
ПОМНИТЕ! ДИСТАНТ ЗАКОНЧИТСЯ, ПРОДОЛЖИТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД, А ЗНАНИЯ И ОЦЕНКИ ОСТАНУТСЯ!
Благополучия и любви вашему дому! Будьте здоровы!
Берегите своё здоровье, здоровье ваших близких!
Наука охватывает все сферы жизни на Земле. Она делает жизнь намного легче и комфортнее.
Видеоурок «Кроссворд и игра День российской науки»
https://www.youtube.com/watch?v=i6KCIJDGZeM&feature=emb_imp_woyt
расскажет ученикам о том, что такое наука, как она зародилась,
о её значении для общества.
https://www.youtube.com/watch?v=uhTwSjji57s
https://www.youtube.com/watch?v=PhvCemqXr7U |
Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались педагоги, психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время.
Старшеклассники на дистанционном обучении могут пользоваться компьютером не более 30 минут – именно такую рекомендацию родителям дают медики. У «первоклашек» ограничения еще жестче: не больше 15 минут на занятия с помощью интернета. А с учетом того, что многие школьники сегодня не хотят отказываться от компьютеров, планшетов и айфонов, родители должны взять под контроль и свободное время своих детей.
Педагоги и врачи единодушны и категоричны в своих суждениях: 5-6 часов в день за мерцающим экраном для ребенка — недопустимая нагрузка.
В принципе, это стандартные требования, но сейчас, когда все школьники перешли на дистанционное обучение, надо обязательно соблюдать нормативы и правила, установленные для таких случаев.
Специалисты рекомендуют ежедневно практиковать комплекс глазной гимнастики, гимнастики для спины. Например, школьникам советуют по нескольку раз моргать и закрывать глаза, крепко их зажмуривать, проделывать круговые движения глазами и тому подобные упражнения. Напомним и о том, что нагрузку на зрение могут увеличить неприспособленная для занятий мебель, неправильная посадка перед компьютером, домашнее освещение и другие факторы.
Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.
Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.
Давайте не забывать, что после каждого «домашнего» урока требуется проводить не только физкультразминку, но и специальные упражнения для профилактики будущих возможных проблем со зрением.
Ниже мы предлагаем онлайн-ресурсы с такими профилактическими разминками:
1) Физминутка-танец https://youtu.be/w2ELHQRAs78
2) Нарезка из мультфильмов https://youtu.be/qSs3oubvqUo
3) Видео физминутки (работы школьников) https://youtu.be/c3fxUviMHi0
4) Физминутка для школьника https://youtu.be/UHVvKbVKXVU
5) Мы ногами топ-топ-топ https://youtu.be/yJShmkUpl2g
6) Танец зверей https://youtu.be/ejlIjrhSE_U
7) Танцевальная игра https://www.youtube.com/watch?v=VopuOT6-jPo
8) Игра пример для подражания https://youtu.be/8d_waQZLi4E
9) 13 упражнений для глаз против усталостиhttps://aif.ru/health/life/44479
10) Упражнения за компьютером для глаз https://www.youtube.com/watch?v=ia4qahVH9R8
11) Гимнастика для глаз при работе за компьютером. Для школьников
https://www.youtube.com/watch?v=Rn9pCACXCCQ
12) Гимнастика для детей во время работы на компьютере https://megatalant.com/biblioteka/gimnastika-dlya-detey-vo-vremya-raboty-na-kompyutere-82391.html
САМАЯ ВРЕДНАЯ ЕДА! 7 вредных продуктов, которые убивают человека
Дорогие дети, многие из вас употребляют чипсы с большим удовольствием, но не единичны случаи когда вы же отпрашиваетесь на обследования из-за проблем с пищеварением, жалуетесь на боль в желудке, изжогу. Частенько ссылаетесь, что пропустили занятия, что отравились и тошнит.
https://www.youtube.com/watch?v=tRx28ZTgS2c
Правила здорового питания:
1.Нельзя переедать!
2.Нужно есть в одно и то же время пищу, которая является простой и свежеприготовленной!
3.Во время еды пищу нужно тщательно пережевывать!
4.Перед едой нужно всегда мыть руки!
5.Нужно избегать употребления тех продуктов питания, состав которых неизвестен или сомнителен!
6.Перед употреблением того или иного продукта питания нужно удостовериться в том, что срок его годности не истек!
Алгоритм действий при обнаружении подозрительных предметов
https://www.youtube.com/watch?v=zIb9cI2mxJs

Что же делать, если пожар все-таки начался?
Комментариев нет:
Отправить комментарий