Good morning!
Предлагаю принять участие всем желающим в конкурсе
Кафедра зарубежной филологии, теории и практики перевода ГОУ ВПО «Горловский институт иностранных языков» приглашает учащихся 8-10 классов всех типов и видов школ Донецкой Народной Республики к участию в IV Республиканском конкурсе «Читаем литературу в оригинале и переводе», посвященном 210-летию со дня рождения английского писателя Чарльза Диккенса (07.02.1812 – 09.06.1870).
Для прохождения первого этапа следует принять участие в викторине и написать небольшое сочинение.
1) литературная викторина «По страницам книги “Рождественские повести” Чарльза Диккенса»,
2) темы сочинений.
Победители первого этапа получают приглашение на участие во втором этапе. Все участники первого этапа Конкурса получают сертификаты. Все желающие принять участие в конкурсе, напишите мне, чтобы я подала заявку организаторам.
А теперь вернемся к уроку.
Тема урока: Образование причастий. Forming Past/Present Participle -ed, -ing
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОКОНЧАНИЕ –ING, А КОГДА –ED?
Оказывается, данные окончания играют огромную роль при переводе. Поэтому запомните:
Окончание –ing (Participle I) добавляется к прилагательным описывающим что-то/кого-то:
- The trip was exciting – Поездка была захватывающая.
- His cooking experience was terrifying – Его опыт в приготовлении еды был ужасающий.
- What an amazing woman she is! – Какая поразительная она женщина!
- He found the lesson extremely boring – Он нашёл урок скучным.
Окончание –ed (Participle II) добавляется к прилагательным описывающим то, как кто-то чувствует себя:
- You must be very excited after the lesson – Ты, должно быть, радостно взволнован после урока.
- She was interested in doing homework every day – Она была заинтересована делать домашнюю работу каждый день.
- They felt relaxed in the hot day – Они чувствовали себя расслабленными в тот жаркий день.
- He was bored at the lesson – Ему было скучно на уроке.
Более подробно проанализируем перевод однокоренных прилагательных, но имеющих разные окончания (-ed/-ing):
Monday, the first of November
Homework
Выберите правильный вариант ответа.
- His problem is so (confusing/confused). Can you help him?
- I’m feeling (depressed / depressing).
- I’m always really (boring/bored) during the long flights.
- My little daughter was (amusing / amused) by the clown.
- Olga’s new idea was absolutely (fascinated / fascinating).
- Mum! It’s so (embarrassing/embarrassed) when you show my baby photos to people.
- That film was very (depressing/depressed)!
- The trip was (exhausting / exhausted)!
- It’s so (frustrating/frustrated)! I can’t remember this text.
- This lesson is so (boring / bored)!
- The airplane moved in a rather (alarming / alarmed) way.
- The little boy was (frightening/frightened) when he saw a spider.
Комментариев нет:
Отправить комментарий